При подключении сабвуфера в автомобиле нужно учитывать следующие особенности в работе.
Одним из важнейших этапов является прокладка кабеля питания к усилителю. С учетом того, что сабвуфер обычно ставится в багажнике, а усилитель крепится рядом, провода прокладываются через салон машины от источника питания.
Перед началом работ нужно снять клеммы с АКБ, чтобы избежать рисков короткого замыкания.
Сначала нужно найти жгут проводов, идущих в салон из подкапотного пространства. Часто отверстие, через которое проходят провода в салон, закрыто заглушкой. Если отверстий в кузове нет, его нужно просверлить отдельно.
Затем следует по салону провести кабель питания. Чтобы это сделать, нужно в некоторых местах снимать обшивку, накладки порогов и т.д. Провод питания следует проводить без заломов и изгибов.
К сабвуферу питания подключается с учетом соблюдения полярности. Проложив силовой провод, усилитель нужно соединить с магнитолой. В этом случае нужны провода «тюльпаны» и провод, управляющий питанием усилителя.
Магнитолу следует извлечь из шахты, «тюльпаны» подключаются по цветам разъемов. Чтобы сабвуфер и магнитола включались одновременно, используется соответствующий плюсовой провод, он обычно синего цвета. Далее провода и силовой кабель проводятся через салон и подключаются к усилителю. Сам усилитель подключается к сабвуферу путем соединения каналов усилителя с сабом.
Обратите внимание, прокладывая силовой провод от плюса аккумулятора под капотом необходимо установить предохранитель. Кстати, все провода на сабвуфер, на усилитель и т.д. (Как силовые, так и аудио) должны отличаться высоким качеством. Соединения должны быть надежными.
Еще добавим, что часто в схеме установки используется конденсатор. Как правило, он нужен в том случае, если усилитель имеет максимальную мощность от 400 Вт. Ставить конденсатор возможно как под капотом, так и ближе к усилителю или сабвуфера. Конденсатор нужен для того, чтобы избежать быстрой разрядки АКБ при прямом подключении усилителя на аккумулятор.
Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя
Также отметим, некоторые автовладельцы интересуются, как подключить сабвуфер к штатной магнитоле или магнитолы без усилителя. Обратите внимание, подключить саб к магнитоле без усилителя можно, но делать этого не рекомендуется.
Такое подключение «убивает» как НЧ головку сабвуфера, так и усилитель магнитолы. Прежде всего, в этом случае вместо низких частот на саб будет идти полный сигнал, также из строя может выйти усилитель магнитолы, который просто не способен работать под большой нагрузкой.
Как правильно подключить активный сабвуфер к магнитоле
Схема подключения сабвуфера активного типа проще по сравнению с пассивными сабвуферами. В этом случае также нужны силовые провода и провода для передачи аудио сигнала.
Силовой провод непосредственно подключается на «плюс» аккумулятора, при этом важно, чтобы такой провод имел соответствующий сечение (чем больше, тем лучше).
Также в цепь питания относится предохранитель, способный защитить от короткого замыкания, перегрузок и т.д. Предохранитель лучше ставить под капотом, ближе к аккумулятору. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к данному элементу.
Минус должен быть хорошо прикреплен к кузову авто, то есть при подключении соединение реализуется руководством между массой на кузов и GND самого сабвуфера. В том случае, если магнитола имеет отдельный линейный выход на сабвуфер, будет достаточно проложить от нее до саба экранированный коаксиальный кабель (на одной стороне выход SubOut на магнитоле соединяется с выходом Lineln на саби).
Обратите внимание, далеко не всегда такой выход есть на магнитоле. По этой причине необходимо рассмотреть подключения сабвуфера к магнитоле без линейного выхода. На деле, сами разъемы линейного выхода это «тюльпаны».
При этом на автомобильных усилителях являются линейные входы и выходы, на которые сигнал можно подать с выходов на динамики. Получается, если на магнитоле нет линейного выхода, сабвуфер подключается через высокоуровневый вход через простой акустический провод. Главное, соблюдать полярность подключения.
Однако бывает и так, что на усилителе или активном сабвуфере такого входа нет. В подобной ситуации решением является адаптер высокого уровня. Фактически, это преобразователь (конвертер) уровня сигнала.
Такое устройство подключается на выход магнитолы, после чего с адаптера берется линейный сигнал, подаваемый на усилитель. Различные адаптеры позволяют также отрегулировать уровень сигнала, благодаря чему после подстройки удается подать сигнал без искажений.
Еще добавим, что выполнять любые работы по подключению электрооборудования в авто необходимо для снятия клемм с АКБ. При установке важно помнить, что соединения должны быть надежными, провода должны иметь нужный сечение, быть в качественной изоляции, крепиться хомутами, заключаться в гофре и т.д.
То же самое можно сказать и о креплении оборудования. Все элементы, в том числе и акустика, усилители, кроссоверы, сабвуфер, магнитола и другие элементы должны быть надежно закреплены.
Запрещено игнорировать необходимость установки предохранителя. Предохранители должны подбираться с учетом мощности, энергопотребление и других паспортных характеристик устройств, которые устанавливаются и подключаются в автомобиле.
Делаем выводы
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в комплексе с другими решениями правильно подобранный и грамотно установлен сабвуфер позволяет получить качественный звук в автомобиле.
Если же авто уже имеет качественную акустику и магнитолу, установка сабвуфера в автомобиль позволит поднять качество звука на новый уровень. Главное, правильно подобрать сабвуфер по типу мощности, а также учитывать все рекомендации по подключению.